Календарь праздников
Запланированные праздники
В течение учебного года в ДОУ планируются мероприятия в соответствии с календарными праздниками российского и международного значения. В соответствии с этим в работе используется перспективное планирование «Календарь праздников».
В детском саду могут проводиться следующие праздники:
-
Народные и фольклорные: Святки, Коляда, Масленица, весенне-летние игрища и забавы, Осенины.
-
Государственно-гражданские: Новый год, День защитника Отечества, Международный женский день, День Победы, День знаний, День города и др.
-
Международные: День матери, День защиты детей.
-
Бытовые и семейные: день рожденья, выпуск в школу, традиционные праздники в детском саду или группе.
-
Тематические: «Весёлая ярмарка», вечера, посвящённые творчеству композиторов, писателей, художников.
Правила посещения праздников
1. Приходить на праздник нужно без опоздания. Лучше прийти за 10-15 минут до начала утренника.
2. Вход в музыкальный зал разрешается в сменной обуви и без верхней одежды. В идеале, чтобы родитель был празднично одет, мамы были в туфельках. Ребёнок будет счастлив вдвойне, увидев красивую маму (папу). Да и вы будете уверено себя чувствовать, если пригласят участвовать в играх, танцах, конкурсах.
3. На празднике следует вести себя тихо, не разговаривать, избегайте комментариев негативного характера.
4. У сотового телефона необходимо выключить громкость.
5. Фото и видеосъёмки может быть произведена только со своего места и с разрешения администрации детского сада.
6. Не отвлекайте ребёнка выкриками и помахиваниями с места.
7. Запрещается переходить с одного места на другое, вставать со своего места.
8. Нежелательно присутствие на празднике детей среди детей более ясельного возраста.
9. В ходе праздника поддерживайте детей-артистов аплодисментами.
Помните - праздник прежде всего проводится для детей и несоблюдение этих элементарных правил отвлекает детей, мешает им почувствовать себя главными участниками действия.
Важно помнить, что перед утренником нежелательно отвлекать воспитателей вопросами, не касающимися предстоящего праздника, т. к. воспитатели тоже волнуются. Пообщаться и задать вопросы вы сможете после праздника
И родители, и дети с нетерпением ждут детсадовских праздников, которые также называют утренниками. Малыши радуются тому, что родители придут на них посмотреть, а родителям представляется возможность окунуться в собственные детские воспоминания. Но утренники в детском саду устраиваются не только для того, чтобы порадовать родителей и воспитанников, погрузив их в атмосферу праздника. Есть и другие, более важные цели и причины.
Зачем нужны праздники в детском саду
Во-первых, подготовка к празднику является отличным стимулом для детей на занятиях по развитию речи и музыке. Малыши разучивают песни, стихи и танцевальные движения не просто так, а для того, чтобы потом продемонстрировать все свои умения родителям на детском утреннике, да еще получить за это подарки, которые тоже занимают не последнее место в мотивации ребенка. Таким образом, воспитатель всегда может объяснить ребенку, для чего проводится то или иное занятие и почему нужно стараться. Во-вторых, детсадовский утренник – это своего рода отчет воспитателей перед родителями о проделанной работе. Праздник в детском саду наглядно демонстрирует родителям, чему научилось их чадо за последние несколько месяцев посещения садика. Кроме того, это возможность для родителей получить представление о том, какие у ребенка взаимоотношения с коллективом и с другими детьми. В-третьих, праздник в детском саду позволяет родителям сравнить навыки своего ребенка с умениями сверстников, и, возможно, выделить какие-то проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома. Помимо этого вы можете оценить поведение ребенка в коллективе.
Как проходят праздники в детском саду
Тем, кто идет на праздник в детском саду, будет интересно узнать, что собой представляет данное мероприятие.А завершающим этапом любого праздника является непременное награждение подарками и возможность пообщаться с родителями. Как правило, в течение учебного года в детском саду проводится 3 крупных праздника с участием родителей : праздник осени, новый год и праздник весны, приуроченный к 8 марта. Также часто отмечают 23 февраля и масленицу, но это уже без родителей, в тесном кругу группы.
Как проходят праздники в детском саду
Праздники в детском саду – прекрасный способ снизить утомляемость малышей, развлечь их. Праздники, каждый со своей историей и традициями, помогают ребятам социализироваться, познакомиться чуть ближе с культурой и историей, попробовать себя в творчестве. Детские впечатления – максимально яркие. Большинство праздников – это небольшое чудо, которое так нужно каждому ребенку. Игры, подарки, конкурсы и поздравления – то без чего не обходится ни одно торжество в детском саду.Тем, кто идет на праздник в детском саду, будет интересно узнать, что собой представляет данное мероприятие. Все утренники имеют музыкальную, танцевальную и игровую составляющую. Завершающим этапом любого праздника является непременное награждение подарками и возможность пообщаться с родителями.
В детском саду отмечаются как праздники общегосударственного значения (Новый Год, День защитника Отечества, Женский день, День Победы и День примирения и согласия), так и специфические праздники, которые в яркой и весёлой форме помогают познакомить детей с временами года, различными природными явлениями, русским народным творчеством и пр.
Обычно на празднике дети:
-
читают стихи;
-
поют песни;
-
танцуют;
-
смотрят или показывают кукольные представления, теневые мини-спектакли и инсценировки;
-
играют в игры.
Завершается праздничная программа раздачей подарков, которая должна быть обставлена в игровой форме.
Подготовка к празднику в детском саду
Подготовка к празднику в детском саду включает следующие этапы:
-
Предварительное знакомство детей с праздником. Детям рассказывают о предстоящем мероприятии, объясняют, что это за праздник и чему он посвящён.
-
Репетиции. Дети разучивают стихи, песни, ставят танцы, оформляют зал, изготавливают аксессуары к костюмам.
-
Проведение праздника.
-
Подведение итогов. Дети вспоминают, что им понравилось, педагог выделяет наиболее важное и главное в празднике, поясняет непонятные моменты.
-
Последействие праздника. На этом этапе закрепляются наиболее содержательные и красочные впечатления, связанные с тематикой праздника.