Безопасность детей

Документы

Безопасность детей

Вот некоторые рекомендации из источника, которые помогут обеспечить безопасность детей:

  • Формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности.

  • Проведите с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь.

  • Контролируйте место пребывания детей.

  • Не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми. Объясните ребёнку, что он имеет полное право сказать «нет» всегда и кому угодно, если этот «кто-то» пытается причинить ему вред.

  • Обучите детей правилам дорожного движения, научите их быть предельно внимательными на дороге и в общественном транспорте.

  • Проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке.

  • Чем чаще вы напоминаете ребёнку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит и будет применять.

  • С детьми. Формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях
  • С сотрудниками. Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечение контроля за исполнением данных инструкций
  • С родителями. Консультации, родительские собрания, проектная деятельность в соответствии с программой по ОБЖ

Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха

Коллектив ДОУ обеспечивает безопасность детей с учётом современных требований и строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:

Основные задачи безопасности детей

Основные задачи: научить ребенка ориентироваться в окружающей его обстановке и уметь оценивать отдельные элементы обстановки с точки зрения «опасно-неопасно»; быть внимательным, осторожным, предусмотрительным (ребенок должен понимать к каким последствиям могут привести те или иные поступки); сформировать важнейшие алгоритмы восприятия и действия, которые лежат в основе безопасного поведения.

Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства

  • Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства
  • Аттестация образовательного учреждения по созданию медико-социальных, организационно-технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса
  • Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания
  • Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима
  • Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций
  • Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения
  • Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения.

Законодательная база по охране жизни и здоровья детей

  • Законодательная база по охране жизни и здоровья детей: 
    - Конвенция по правам ребенка, ст. 6, п. 1,2, ст.19;
    - Конституция РФ, ст. 41, п. 3, ст.;
    - Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 24.07.98 № 124-ФЗ;
    -Гражданский кодекс РФ, гл. 59, ст. 1064 «Общие основания ответственности за причинение вреда», ст.1065 «Предупреждение причинения вреда»;
    - Семейный кодекс РФ, раздел 4, гл. 12, ст. 63, 65 «Права родителей по воспитанию и образованию детей»;
    - Закон РФ «Об образовании», ст. 32, п. 22.3 «Компетентность и ответственность образовательного учреждения»;
    - «Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках », утвержденная Министерством просвещения РСФСР 30 августа 1955г. № 42;
    - Приказ Минобразования РФ от 15.01.02 № 76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»;
    - Приказ Минобразования РФ от 07.08.2000 № 2414 и Письмо Минобразования РФ от 12.07.2000 № 22-06.788 «О принятии дополнительных мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений »;
    - Приказ Минобразования РФ от 26.04.02 № 29/2084-6 «О всероссийской диспансеризации детей в 2002 г.»;
    - Инструктивно-методическое письмо Минобразования РФ от 14.03.2000 № 65 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
    - Устав МБДОУ и родительский договор.
     Внутренние локальные акты:  приказы и инструкции по охране жизни и здоровья детей:
    - Приказ «О создании комиссии по охране жизни и здоровья детей»;
    - Приказ «Об организации экскурсий»;
    - Приказ «О дежурных администраторах»;
    - Инструкция для воспитателей по охране жизни и здоровья детей, по организации экскурсий, прогулок за пределы детского сада;
    - Инструкция по охране жизни и здоровья детей в летний, зимний, осенний и весенний период.

Материалы для работы с детьми

Дидактические материалы — это особый тип учебных пособий, преимущественно наглядных. К ним относятся:

  • карты,

  • таблицы,

  • наборы карточек с текстом, цифрами или рисунками,

  • реактивы,

  • растения,

  • животные и т. д.

Дидактические материалы помогают:

  • развивать мелкую моторику,

  • формировать представления о внешних свойствах предметов (форме, цвете, величине, положении в пространстве),

  • создавать положительный эмоциональный настрой,

  • развивать познавательные процессы (память, внимание, мышление),

  • развивать речевые навыки,

  • обучать счёту и грамоте.

Обеспечение безопасности детей

Основные правила обеспечения безопасности детей:

  1. Если ребёнок остаётся один дома, необходимо закрыть окна и выход на балкон, выключить воду, газ, электронагревательные приборы.

  2. Хранить в недоступном для ребёнка месте колющие, режущие предметы, спички и зажигалки, лекарства и средства бытовой химии.

  3. Не оставлять на газовой плите кастрюли и чайники с горячим содержимым.

  4. Сделать недоступными для детей продукты, которые представляют опасность: алкоголь, уксус.

  5. Напомнить ребёнку, чтобы он не открывал дверь посторонним.

  6. Легко бьющуюся посуду необходимо запереть в шкафу.

  7. Уходя в вечернее время, не забыть включить свет в комнатах.

  8. На видном месте написать телефоны, по которым ребёнок может быстро связаться (ваша работа, мобильный, милиция, скорая помощь, пожарная охрана, соседи).

Обеспечение безопасности ребёнка на улице включает в себя:

  1. Формирование у детей навыков обеспечения личной безопасности.

  2. Научить детей правильно запирать дверь квартиры снаружи и изнутри.

  3. Решить проблему свободного времени детей.

  4. Собирая ребёнка гулять, не надевать на него дорогих украшений, которые могут стать причиной нападения.

  5. Объяснить о необходимости соблюдать правила дорожного движения.

  6. Определить место и время прогулки: куда можно ходить без предупреждения, а куда — только поставив в известность родителей.

  7. Определить места, где ни в коем случае нельзя играть (подвалы, гаражи, пустыри).

  8. Не разрешать ребёнку играть с чужими животными.

  9. Объяснить ребёнку элементарные правила безопасности на игровой и спортивной площадке, в походе.

  10. Объяснить детям правила езды на велосипедах, скутерах, мопедах, мотоциклах.

Также важно научить ребёнка правильному поведению в общественных местах, объяснить правила дорожного движения, научить быть предельно внимательными на дороге и в общественном транспорте.

Поздним вечером и ночью (с 22 до 6 часов местного времени) детям и подросткам законодательно запрещено появляться на улице без сопровождения взрослого.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie