Безопасность детей
Документы
Безопасность детей
Вот некоторые рекомендации из источника, которые помогут обеспечить безопасность детей:
-
Формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности.
-
Проведите с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь.
-
Контролируйте место пребывания детей.
-
Не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми. Объясните ребёнку, что он имеет полное право сказать «нет» всегда и кому угодно, если этот «кто-то» пытается причинить ему вред.
-
Обучите детей правилам дорожного движения, научите их быть предельно внимательными на дороге и в общественном транспорте.
-
Проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке.
-
Чем чаще вы напоминаете ребёнку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит и будет применять.
- С детьми. Формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях
- С сотрудниками. Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечение контроля за исполнением данных инструкций
- С родителями. Консультации, родительские собрания, проектная деятельность в соответствии с программой по ОБЖ
Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха
Коллектив ДОУ обеспечивает безопасность детей с учётом современных требований и строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:
- охрана жизни и здоровья детей
- противопожарная и техногенная безопасность
- предупреждение дорожно-транспортного травматизма
- обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов
- Внимание!
-
В целях формирования у детей и подростков культуры поведения на объектах повышенной опасности, а также ответственного отношения к обеспечению безопасности указаны ссылки на материалы о правилах безопасного нахождения детей на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта.
-
Внимание! Смотреть ролики.
Основные задачи безопасности детей
Основные задачи: научить ребенка ориентироваться в окружающей его обстановке и уметь оценивать отдельные элементы обстановки с точки зрения «опасно-неопасно»; быть внимательным, осторожным, предусмотрительным (ребенок должен понимать к каким последствиям могут привести те или иные поступки); сформировать важнейшие алгоритмы восприятия и действия, которые лежат в основе безопасного поведения.
Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства
- Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства
- Аттестация образовательного учреждения по созданию медико-социальных, организационно-технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса
- Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания
- Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима
- Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций
- Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения
- Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения.
Законодательная база по охране жизни и здоровья детей
- Законодательная база по охране жизни и здоровья детей:
- Конвенция по правам ребенка, ст. 6, п. 1,2, ст.19;
- Конституция РФ, ст. 41, п. 3, ст.;
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 24.07.98 № 124-ФЗ;
-Гражданский кодекс РФ, гл. 59, ст. 1064 «Общие основания ответственности за причинение вреда», ст.1065 «Предупреждение причинения вреда»;
- Семейный кодекс РФ, раздел 4, гл. 12, ст. 63, 65 «Права родителей по воспитанию и образованию детей»;
- Закон РФ «Об образовании», ст. 32, п. 22.3 «Компетентность и ответственность образовательного учреждения»;
- «Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках », утвержденная Министерством просвещения РСФСР 30 августа 1955г. № 42;
- Приказ Минобразования РФ от 15.01.02 № 76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»;
- Приказ Минобразования РФ от 07.08.2000 № 2414 и Письмо Минобразования РФ от 12.07.2000 № 22-06.788 «О принятии дополнительных мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений »;
- Приказ Минобразования РФ от 26.04.02 № 29/2084-6 «О всероссийской диспансеризации детей в 2002 г.»;
- Инструктивно-методическое письмо Минобразования РФ от 14.03.2000 № 65 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
- Устав МБДОУ и родительский договор.
Внутренние локальные акты: приказы и инструкции по охране жизни и здоровья детей:
- Приказ «О создании комиссии по охране жизни и здоровья детей»;
- Приказ «Об организации экскурсий»;
- Приказ «О дежурных администраторах»;
- Инструкция для воспитателей по охране жизни и здоровья детей, по организации экскурсий, прогулок за пределы детского сада;
- Инструкция по охране жизни и здоровья детей в летний, зимний, осенний и весенний период.
Материалы для работы с детьми
Дидактические материалы — это особый тип учебных пособий, преимущественно наглядных. К ним относятся:
-
карты,
-
таблицы,
-
наборы карточек с текстом, цифрами или рисунками,
-
реактивы,
-
растения,
-
животные и т. д.
Дидактические материалы помогают:
-
развивать мелкую моторику,
-
формировать представления о внешних свойствах предметов (форме, цвете, величине, положении в пространстве),
-
создавать положительный эмоциональный настрой,
-
развивать познавательные процессы (память, внимание, мышление),
-
развивать речевые навыки,
-
обучать счёту и грамоте.
Обеспечение безопасности детей
Основные правила обеспечения безопасности детей:
-
Если ребёнок остаётся один дома, необходимо закрыть окна и выход на балкон, выключить воду, газ, электронагревательные приборы.
-
Хранить в недоступном для ребёнка месте колющие, режущие предметы, спички и зажигалки, лекарства и средства бытовой химии.
-
Не оставлять на газовой плите кастрюли и чайники с горячим содержимым.
-
Сделать недоступными для детей продукты, которые представляют опасность: алкоголь, уксус.
-
Напомнить ребёнку, чтобы он не открывал дверь посторонним.
-
Легко бьющуюся посуду необходимо запереть в шкафу.
-
Уходя в вечернее время, не забыть включить свет в комнатах.
-
На видном месте написать телефоны, по которым ребёнок может быстро связаться (ваша работа, мобильный, милиция, скорая помощь, пожарная охрана, соседи).
Обеспечение безопасности ребёнка на улице включает в себя:
-
Формирование у детей навыков обеспечения личной безопасности.
-
Научить детей правильно запирать дверь квартиры снаружи и изнутри.
-
Решить проблему свободного времени детей.
-
Собирая ребёнка гулять, не надевать на него дорогих украшений, которые могут стать причиной нападения.
-
Объяснить о необходимости соблюдать правила дорожного движения.
-
Определить место и время прогулки: куда можно ходить без предупреждения, а куда — только поставив в известность родителей.
-
Определить места, где ни в коем случае нельзя играть (подвалы, гаражи, пустыри).
-
Не разрешать ребёнку играть с чужими животными.
-
Объяснить ребёнку элементарные правила безопасности на игровой и спортивной площадке, в походе.
-
Объяснить детям правила езды на велосипедах, скутерах, мопедах, мотоциклах.
Также важно научить ребёнка правильному поведению в общественных местах, объяснить правила дорожного движения, научить быть предельно внимательными на дороге и в общественном транспорте.
Поздним вечером и ночью (с 22 до 6 часов местного времени) детям и подросткам законодательно запрещено появляться на улице без сопровождения взрослого.